Курсовая работа: Арт-терапия как метод коррекции в работе социального педагога с детьми 9-10 летнего возраста
Пункты содержания курсовой работы
- Введение
- Понятие арт-терапии: теория и практика
- 2.1. Определение и история арт-терапии
- 2.2. Основные методы арт-терапии
- Психологические особенности детей 9-10 лет
- 3.1. Эмоциональное развитие
- 3.2. Социальные навыки и их формирование
- Роль социального педагога в работе с детьми
- 4.1. Задачи и функции социального педагога
- 4.2. Приемы и методы работы
- Применение арт-терапии в работе социального педагога
- 5.1. Цели и задачи арт-терапии
- 5.2. Примеры упражнений и техник
- Эффективность арт-терапии в коррекции эмоционального и социального развития
- 6.1. Исследования и практические результаты
- 6.2. Сравнительный анализ с другими методами
- Заключение
- Список литературы
Введение
Арт-терапия в последние десятилетия зарекомендовала себя как эффективный метод коррекции и восстановления эмоционального состояния детей. Этот подход сочетает в себе творческую деятельность и психологическую работу, что делает его особенно полезным в рамках социальной pedagogiki. Дети в возрасте 9-10 лет находятся в критическом этапе своего развития, когда формируются их эмоциональная грамотность и социальные навыки. В этот период связи с окружающим миром становятся более сложными, и порой они могут испытывать трудности в выражении своих чувств и эмоций.
Социальный педагог, используя арт-терапию, может создать безопасную авторскую среду, где ребенка не осуждают, а поддерживают в выражении своих переживаний через творческие процессы. Это открывает новые горизонты для общения, позволяет детям более глубоко осознать свои эмоции и научиться справляться с ними, а также взаимодействовать с окружающими.
Курс работы направлен на изучение роли арт-терапии как метода коррекции, который может быть применён в практике социального педагога, работающего с детьми 9-10 лет. Особое внимание будет уделено тому, как арт-терапия может помочь в развитии у детей навыков самовыражения и социализации, а также в преодолении психоэмоциональных трудностей.