Курсовая работа: Дети с отклоняющимися формами поведения и особенности работы с ними
Содержание
- Введение
- Понятие отклоняющегося поведения в детском возрасте
2.1 Определение термина
2.2 Классификация форм отклоняющегося поведения
- Причины отклоняющегося поведения у детей
3.1 Социальные факторы
3.2 Психологические факторы
3.3 Биологические факторы
- Типы отклоняющегося поведения
4.1 Аогрессивное поведение
4.2 Девиантное поведение
4.3 Проблемное поведение в учебной среде
- Особенности работы с детьми, проявляющими отклоняющееся поведение
5.1 Психологическая поддержка
5.2 Применение индивидуального подхода
5.3 Взаимодействие с родителями и обществом
- Программы и методы коррекции поведения
6.1 Психотерапевтические методы
6.2 Игровая терапия
6.3 Программы социальной адаптации
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Дети с отклоняющимися формами поведения представляют собой важную и актуальную тему для изучения как в педагогической, так и в психологической сфере. Отклоняющееся поведение может проявляться в различных формах, включая агрессию, неспособность к сотрудничеству, трудности в учебной деятельности и другие нарушения социальной адаптации. Стратегии работы с такими детьми требуют особого внимания, так как неправильный подход может усугубить существующие проблемы и привести к их дальнейшей социальной изоляции.
Изучение причин, типов и особенностей отклоняющегося поведения даст возможность создать более эффективные методы работы с детьми, нуждающимися в психологической и педагогической поддержке. В данной курсовой работе будет рассмотрено понятие отклоняющегося поведения, его причины и последствия, а также методы и подходы, используемые для коррекции и профилактики таких форм поведения. Цель работы — проанализировать существующие подходы к работе с детьми, проявляющими отклоняющееся поведение, и выработать рекомендации для специалиста, работающего с данной категорией детей.