Курсовая работа: Динамика развития Я – концепции детей в возрасте от 10 до 15 лет
Содержание курсовой работы
- Введение
- Теоретические основы Я-концепции
2.1. Определение и структура Я-концепции
2.2. Возрастные особенности формирования Я-концепции
- Психологические аспекты развития самооценки в период от 10 до 15 лет
3.1. Влияние социальной среды
3.2. Роль семьи и сверстников
- Методология исследования динамики Я-концепции
4.1. Описание выборки и методов исследования
4.2. Этапы проведения исследования
- Результаты и их анализ
5.1. Изменения в Я-концепции в различных возрастных подгруппах
5.2. Влияние внешних факторов на развитие Я-концепции
- Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Я-концепция является одной из ключевых составляющих личностного развития ребенка. В возрасте от 10 до 15 лет, когда молодые люди находятся на пороге подросткового периода, происходит значительное изменение в их восприятии себя и своей роли в обществе. Этот период характеризуется развитием самоидентификации, изменениями в самооценке и формированием личных целей и ценностей.
Цель данной курсовой работы – исследование динамики развития Я-концепции у детей в возрасте от 10 до 15 лет, а также факторов, влияющих на этот процесс. В ходе работы будут рассмотрены теоретические аспекты Я-концепции, возрастные особенности ее формирования, а также результаты эмпирического исследования, направленного на выявление изменений в самооценке и восприятии себя у подростков.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью понимания процессов, происходящих с личностью ребенка в переходный период, и тем, как они могут влиять на его психическое здоровье и социокультурные адаптации. Выявление факторов, способствующих или препятствующих здоровому развитию Я-концепции, поможет в дальнейшем улучшить психолого-педагогическую поддержку подростков.
Скачать
Курсовая работа: Динамика развития Я – концепции детей в возрасте от 10 до 15 лет