Курсовая работа: Изучение агрессивного поведения младших школьников с различным социометрическим статусом в коллективе
Пункты содержания
- Введение
- Теоретические аспекты агрессивного поведения детей
2.1. Понятие и виды агрессии
2.2. Причины агрессивного поведения у младших школьников
2.3. Социометрический статус в школьном коллективе - Методы исследования агрессивного поведения младших школьников
3.1. Описание выборки
3.2. Инструменты и методики диагностики - Результаты эмпирического исследования
4.1. Анализ социометрического статуса детей
4.2. Исследование агрессивного поведения
4.3. Взаимосвязь между социометрическим статусом и агрессивным поведением - Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Введение
Агрессивное поведение у детей является актуальной проблемой, которая волнует как педагогов, так и психологов. Особенно важно изучать агрессию в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период формируются основные социальные навыки и межличностные отношения. Причины агрессивного поведения могут быть разными — от индивидуальных особенностей ребенка до влияния окружения, включая семью, сверстников и, в частности, социометрический статус, который может определять, как ребенок воспринимается в коллективе.
Существуют различные социометрические статусы, такие как лидеры, изгои, нейтральные и забытые дети, и каждая из этих категорий может по-разному проявлять агрессию. Данное исследование направлено на изучение агрессивного поведения младших школьников, учитывая их социометрический статус, что позволит глубже понять механизмы формирования агрессии в группах сверстников и поможет разрабатывать эффективные рекомендации для родителей и педагогов.
В ходе исследования будут использованы эмпирические методы, что позволит собрать данные о том, как именно социометрический статус влияет на характеристики агрессивного поведения. Результаты данного исследования могут внести вклад в развитие методов профилактики агрессивного поведения в образовательной среде и в стратегии работы с детьми, которые обладают различным статусом в коллективе.