Курсовая работа: Коммуникативная компетентность в структуре социального интеллекта у дошкольников
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты коммуникативной компетентности
2.1 Понятие и структура коммуникативной компетентности
2.2 Роль коммуникации в развитии социального интеллекта
- Социальный интеллект: определение и компоненты
3.1 Психолого-педагогические основания социального интеллекта
3.2 Взаимосвязь социального интеллекта и эмоционального интеллекта
- Возрастные особенности коммуникативной компетентности дошкольников
4.1 Этапы развития коммуникации у детей раннего и дошкольного возраста
4.2 Социальные и культурные факторы, влияющие на развитие коммуникативной компетентности
- Методы исследования коммуникативной компетентности у дошкольников
5.1 Описание используемых методик
5.2 Анализ полученных данных
- Практическое применение результатов исследования
6.1 Рекомендации для педагогов и родителей
6.2 Разработка программы повышения коммуникативной компетентности у дошкольников
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Коммуникативная компетентность является важным элементом социального интеллекта, особенно у детей дошкольного возраста, когда формируются основные навыки взаимодействия с окружающими. В условиях современных социокультурных изменений возрастает потребность в исследованиях, касающихся способностей детей к эффективной коммуникации и сотрудничеству. Дошкольный возраст считается критическим периодом для развития коммуникативных навыков, так как в это время дети начинают активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, что способствует формированию их социальной идентичности и способности к сотрудничеству.
Целью данной курсовой работы является исследование коммуникативной компетентности у дошкольников как ключевого компонента социального интеллекта, а также определение факторов, влияющих на её развитие. В работе будет рассмотрен теоретический аспект понятия коммуникативной компетентности, его структура, роль в социальном интеллекте и влияние различных факторов на её развитие у дошкольников.
Ожидается, что результаты исследования позволят лучше понять процессы формирования коммуникативной компетентности у детей, а также разработать рекомендации, способствующие улучшению педагогической практики в данной области.