Курсовая работа: Методика работы социального педагога с детьми склонными к алкоголизму
Содержание
- Введение
- Понятие и сущность алкоголизма как социального явления
- 2.1. Определение алкоголизма
- 2.2. Причины и факторы риска алкоголизации среди детей и подростков
- Роль социального педагога в предотвращении алкоголизма среди молодежи
- 3.1. Задачи социального педагога
- 3.2. Основные подходы и методы работы
- Инновационные методики работы с детьми, склонными к алкоголизму
- 4.1. Психологические методы
- 4.2. Социальные и культурные интервенции
- Оценка эффективности работы социального педагога
- 5.1. Критерии успешности
- 5.2. Примеры успешных практик
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
Алкоголизм среди подростков и юношей представляет собой одну из острых социальных проблем современного общества. Ранние стадии алкоголизации детей нередко проходят незамеченными и могут привести к разрушительным последствиям как для самих молодежных групп, так и для их окружения. В связи с этим, роль социального педагога, работающего с детьми, склонными к алкоголизму, становится особенно актуальной.
Социальный педагог, учитывая уникальные особенности и потребности детей и подростков, может использовать разнообразные методики, направленные на профилактику и коррекцию девиантного поведения. Важно понимать не только технологические аспекты работы с данной категорией учащихся, но и их эмоциональное состояние, нужды, желания и страхи, с которыми они сталкиваются в процессе взросления.
В этой курсовой работе будет рассмотрена методика работы социального педагога с детьми, склонными к алкоголизму, описаны ключевые аспекты данной деятельности, а также предложены практические рекомендации для специалистов в области социальной педагогики.