Курсовая работа: Младший и старший подросток: сравнительная психологическая характеристика
Содержание
- Введение
- Психологические особенности младших подростков
- Эмоциональное развитие
- Когнитивные процессы
- Социальные взаимодействия
- Психологические особенности старших подростков
- Эмоциональное развитие
- Когнитивные процессы
- Социальные взаимодействия
- Сравнительный анализ психологических характеристик
- Сходства
- Различия
- Влияние внешней среды на развитие подростков
- Семья
- Школа
- Друзья
- Заключение
- Список литературы
Введение
Возрастная группа подростков представляет собой важный этап в жизни индивидума, когда происходит интенсивное развитие физического, эмоционального и когнитивного потенциала. В рамках данного этапа выделяются два под-периода: младший подростковый (обычно до 14 лет) и старший подростковый (примерно от 15 до 17 лет) возраст. Каждый из этих периодов характеризуется своим набором психологических характеристик, которые определяют как внутренние процессы, так и взаимодействие подростка с окружающим миром.
Младший подростковый период часто ассоциируется с первыми шагами в формировании самоидентичности и осознанием своей социальной роли. В это время происходят значительные изменения в эмоциональной и когнитивной сфере, что часто сопровождается великой нестабильностью. В свою очередь, старший подростковый период представляет собой время более устойчивого саморазмышления и стремления к самостоятельности, что нередко выражается через стремление к самовыражению и протесту против авторитетов.
Цель данной курсовой работы состоит в сравнительном анализе психологических характеристик младших и старших подростков, что поможет лучше понять не только эти возрастные группы, но и общие закономерности подросткового развития. В ходе работы будет исследовано, как особенности эмоционального развития, когнитивных процессов и социальных взаимодействий меняются с переходом от младшего к старшему подростковому возрасту, а также какие факторы оказывают наибольшее влияние на этот процесс.