Курсовая работа: Организация работы социального педагога в детском центре реабилитации
Содержание курсовой работы
Введение
1.1. Актуальность темы
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Объект и предмет исследования
1.4. Методы исследования
1.5. Структура работы
Теоретические основы работы социального педагога
2.1. Понятие и роль социального педагога
2.2. Основные функции социального педагога
2.3. Специфика работы в детском центре реабилитации
Организация работы социального педагога в детском центре реабилитации
3.1. Планирование деятельности
3.2. Взаимодействие с другими специалистами
3.3. Методы и формы работы с детьми
Проблемы и вызовы в работе социального педагога
4.1. Психологические и социальные проблемы детей
4.2. Препятствия при работе с семьями
4.3. Адаптация к специфическим условиям детского центра
Практическое исследование
5.1. Описание объекта исследования
5.2. Результаты анкетирования и интервью
5.3. Анализ полученных данных
Заключение
6.1. Основные выводы
6.2. Рекомендации по организации работы социального педагога
Список литературы
- Приложения
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена возрастающим значением социальной педагогики в системе реабилитации детей, нуждающихся в поддержке. В современных условиях дети с ограниченными возможностями здоровья, а также подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, требуют системного подхода в организации их социальной и образовательной поддержки. Социальный педагог в детском центре реабилитации играет ключевую роль в преодолении социальных барьеров и создании условий для полноценной интеграции детей в общество.
Основной целью данной работы является анализ организации работы социального педагога в детском центре реабилитации. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: определить функции и обязанности социального педагога в детском центре, рассмотреть методы и формы работы, а также выявить проблемы, с которыми сталкивается специалист в ходе своей деятельности.
Объектом исследования выступает деятельность социального педагога в детском центре реабилитации, а предметом – методы и формы его работы с детьми и их семьями. В ходе исследования будут использованы методы анализа литературы, анкетирования, а также наблюдение за работой педагогов в конкретном центре.
Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, посвящённую основам деятельности социального педагога, практическое исследование и заключение с выводами и рекомендациями.