Курсовая работа: Особенности делинквентного поведения в подростковом возрасте
Содержание
- Введение
- Понятие и виды делинквентного поведения
- Определение делинквентного поведения
- Классификация делинквентных поступков
- Психологические и социокультурные факторы делинквентного поведения
- Возрастные особенности подростков
- Влияние семьи и окружения
- Роль средств массовой информации
- Социальные последствия делинквентного поведения
- Влияние на личность подростка
- Последствия для общества
- Методы профилактики и работы с делинквентными подростками
- Социальная работа
- Психологическая помощь
- Роль образовательных учреждений
- Заключение
- Список литературы
Введение
Делинквентное поведение в подростковом возрасте – актуальная и многогранная проблема, которая требует всестороннего изучения и анализа. Подростковый возраст является периодом значительных изменений в психологии и социальном поведении человека, что делает эту категорию особенной в контексте изучения девиантного поведения. Важно понимать, что делинквентное поведение – это не просто нарушение закона, а комплексное явление, которое может быть вызвано различными факторами, такими как психоэмоциональное состояние подростка, влияния со стороны окружающей среды, социальные условия и культурные особенности.
Исследование делинквентного поведения в подростковом возрасте важно как для понимания причин таких поступков, так и для разработки эффективных методов профилактики и коррекции. Подростки, совершающие делинквентные акты, нередко сталкиваются с предвзятым отношением со стороны общества, что может усугубить их ситуацию и затруднить возможность успешной реабилитации. Учитывая растущую актуальность данной темы в свете изменений в социальном контексте и законодательстве, настоящая работа направлена на анализ особенностей делинквентного поведения в подростковом возрасте, выявление факторов, способствующих его возникновению, а также на изучение методов профилактики.
В ходе курсовой работы предполагается рассмотреть теоретические аспекты проблемы, проанализировать проведенные исследования в этой области и на основе полученных данных выработать рекомендации для работы с делинквентными подростками и их семьями.