Курсовая работа: Особенности групповой работы с детьми пережившими семейное насилие
Содержание
- Введение
- Теоретические основы семейного насилия
2.1. Понятие и виды семейного насилия
2.2. Последствия семейного насилия для детей
2.3. Психологические особенности детей, переживших насилие
- Групповая работа как метод реабилитации
3.1. Основные подходы и методы групповой работы
3.2. Преимущества и недостатки групповой работы с детьми
- Организация групповой работы с детьми, пережившими семейное насилие
4.1. Подбор участников группы
4.2. Этапы работы с группой
4.3. Роль ведущего в групповом процессе
- Практическое применение групповой работы
5.1. Примеры успешных практик
5.2. Оценка эффективности групповой работы
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Семейное насилие – это одна из самых серьезных социальных проблем современности, затрагивающая не только взрослых, но и детей, становящихся его жертвами. Последствия семейного насилия для детей могут быть разрушительными: они испытывают сильный стресс, у них возникают проблемы с психическим здоровьем, затруднения в учебе и общении с окружающими. Для детей, столкнувшихся с такой травматической ситуацией, требуется особый подход, который может быть реализован через групповые практики.
Групповая работа с детьми, пережившими семейное насилие, представляет собой эффективный метод реабилитации, позволяющий создать безопасное пространство для выражения эмоций, обмена опытом и получения взаимной поддержки. Дети в процессе групповой динамики не только получают возможность осознать свои чувства и переживания, но и учатся взаимодействовать с другими, что является важным шагом на пути к их эмоциональному восстановлению.
Цель данной курсовой работы – исследовать особенности групповой работы с детьми, пережившими семейное насилие, проанализировать существующие методики и подходы, а также представить практические рекомендации по организации такой работы.