Курсовая работа: Особенности Я-концепции у подростков с соматическими заболеваниями
Содержание
- Введение
- Теоретические основы Я-концепции
2.1 Понятие Я-концепции
2.2 Формирование Я-концепции в подростковом возрасте
2.3 Влияние здоровья на Я-концепцию
- Соматические заболевания и их влияние на подростков
3.1 Определение соматических заболеваний
3.2 Социальные и психологические аспекты жизни подростков с соматическими заболеваниями
- Эмпирическое исследование Я-концепции у подростков с соматическими заболеваниями
4.1 Цели и задачи исследования
4.2 Методология исследования
4.3 Результаты и их обсуждение
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
В последние годы проблема соматических заболеваний у подростков приобрела особую актуальность в связи с ростом числа хронических заболеваний и их негативным влиянием на физическое и психическое здоровье. Одним из ключевых аспектов, подлежащих анализу в данном контексте, является Я-концепция подростков, которая включает в себя самоощущение, самооценку и представление о себе. Я-концепция формируется в процессе социализации и может изменяться под воздействием различных факторов, среди которых наибольшее влияние оказывают заболевания, несомненно, влияющие на психологический статус и самоидентификацию подростков.
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей Я-концепции у подростков с соматическими заболеваниями. В процессе работы будет изучено, как физическое состояние подростков влияет на их самооценку и общую психологическую адаптацию, а также какие социальные факторы способствуют формированию позитивной или негативной Я-концепции. Работа предполагает как теоретический, так и практический анализ, позволяющий выявить зависимости между состоянием здоровья и уровень самопринятия у подростков.
Таким образом, данная курсовая работа не только расширит знания о влияние соматических заболеваний на Я-концепцию подростков, но и может способствовать разработке рекомендаций для психологической поддержки этой группы населения.