Курсовая работа: Особенности мотивации достижения успеха и увлечений у подростков с девиантным поведением
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты понятия "мотивация"
- 2.1. Определение мотивации
- 2.2. Типы мотивации
- 2.3. Факторы, влияющие на мотивацию
- Психологические особенности подростков
- 3.1. Возрастные характеристики подросткового периода
- 3.2. Формирование личностных ценностей
- 3.3. Влияние социального окружения
- Девиантное поведение: определение и классификация
- 4.1. Понятие девиантного поведения
- 4.2. Причины девиантного поведения у подростков
- 4.3. Влияние средовых факторов
- Мотивация достижения успеха у подростков с девиантным поведением
- 5.1. Особенности мотивации достижения успеха
- 5.2. Роль самооценки и уверенности в себе
- 5.3. Связь между мотивацией и девиантным поведением
- Увлечения подростков и их влияние на мотивацию
- 6.1. Значение увлечений в жизни подростка
- 6.2. Влияние увлечений на формирование личности
- 6.3. Увлечения как способ преодоления девиантного поведения
- Методы исследования мотивации подростков с девиантным поведением
- 7.1. Описание выбранных методов
- 7.2. Анализ полученных данных
- 7.3. Обсуждение результатов исследования
- Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Подростковый возраст – это период, когда происходит интенсивное развитие личности, формирование ее ценностей и стремлений. В этот период молодежь сталкивается с различными вызовами, в числе которых давление со стороны рав peers, ожидания взрослых и необходимость выбора жизненного пути. Однако, среди подростков есть категория, характеризующаяся девиантным поведением, что может проявляться в отрицании социальных норм, агрессивном поведении, употреблении психоактивных веществ и других формах нарушения правил.
Одним из значимых факторов, влияющих на поведение подростков, является мотивация. Мотивация достижения успеха представляет собой тот внутренний импульс, который побуждает индивида стремиться к реализации своих целей и увеличивает вероятность достижения желаемого результата. В то же время, увлечения могут служить мощным инструментом для формирования мотивации и преодоления негативных тенденций в поведении.
Цель данной курсовой работы — выяснить особенности мотивации достижения успеха и увлечений у подростков с девиантным поведением. В работе будет рассмотрены не только теоретические аспекты мотивации и девиантного поведения, но и проведено эмпирическое исследование, позволяющее выявить взаимосвязь между увлечениями, мотивацией и девиантным поведением.