Курсовая работа: Особенности нарративной идентичности юношей из неполных семей
Содержание курсовой работы:
- Введение
- Понятие нарративной идентичности
- 2.1 Определение нарративной идентичности
- 2.2 Современные подходы к изучению нарративной идентичности
- Особенности юношеского возраста как периода формирования идентичности
- 3.1 Психологические характеристики юношества
- 3.2 Влияние семейной структуры на идентичность
- Некоторые аспекты жизни юношей из неполных семей
- 4.1 Социальная поддержка и личные переживания
- 4.2 Влияние отсутствия одного из родителей на психоэмоциональное состояние
- Методы исследования нарративной идентичности юношей из неполных семей
- 5.1 Качественные и количественные методы
- 5.2 Описание избранной методологии
- Результаты исследования
- 6.1 Анализ нарративной идентичности юношей из неполных семей
- 6.2 Сравнительный анализ с юношами из полных семей
- Выводы и рекомендации
- 7.1 Основные выводы исследования
- 7.2 Рекомендации для практики
- Список литературы
Введение
В современном обществе структура семьи претерпевает значительные изменения, и неполные семьи становятся все более распространённым явлением. Это явление в свою очередь создает уникальные условия для формирования нарративной идентичности юношей, которые растут в таких семьях. Нарративная идентичность интегрирует в себя рассказы о себе и о своем месте в мире, формируя осознание индивидуальности и принадлежности.
Юношество, являющееся ключевым этапом в становлении личности, характеризуется активным поиском своего «я» и осознанием своей роли в обществе. Исследования показывают, что семья играет важную роль в этом процессе, оказывая как позитивное, так и негативное влияние на развитие идентичности. Отсутствие одного из родителей может приводить к сложным эмоциональным переживаниям и, как следствие, формировать особые, отличительные черты нарративной идентичности.
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении особенностей нарративной идентичности юношей из неполных семей, а также в выявлении влияния семейной структуры на процесс самоопределения в юношеском возрасте. В ходе исследования будут использованы как теоретические подходы, так и практические методы для глубокого анализа данного явления.
Изучение нарративной идентичности юношей, подвергшихся влиянию неполной семьи, представляет собой актуальную задачу психологической науки и имеет значительное значение для разработки рекомендаций для практической работы с данной категорией.