Курсовая работа: Особенности профилактики аддиктивного поведения подростков
Пункты содержания курсовой работы на тему: "Особенности профилактики аддиктивного поведения подростков"
- Введение
- Теоретические основы аддиктивного поведения
2.1. Понятие и виды аддиктивного поведения
2.2. Психологические и социальные факторы, способствующие аддиктивному поведению
- Особенности подросткового возраста как периода риска
3.1. Физиологические и психологические изменения
3.2. Влияние сверстников и семьи
- Профилактические меры в работе с подростками
4.1. Роль школы в профилактике аддиктивного поведения
4.2. Влияние семьи на формирование здорового поведения
4.3. Социальные программы и инициативы
- Практические рекомендации по профилактике
5.1. Разработка программ психологической поддержки
5.2. Создание позитивной социальной среды
5.3. Привлечение подростков к здоровым увлечениям и активностям
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы профилактики аддиктивного поведения подростков обуславливается возрастанием числа случаев зависимостей среди молодежи в современном обществе. Под аддиктивным поведением подразумеваются различные виды зависимостей, включая наркотическую, алкогольную, игровую и поведенческую зависимости, которые могут оказать негативное воздействие на физическое и психологическое состояние подростков.
Подростковый возраст характеризуется высокой чувствительностью к воздействию внешней среды, что делает профилактику аддиктивного поведения особенно важной задачей для специалистов, работающих в сфере психологии, педагоги и социальных работников. Профилактические меры, направленные на предотвращение возникновения зависимостей, должны учитывать как индивидуальные особенности каждого подростка, так и влияние социальных факторов, таких как семья и группа сверстников.
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей профилактики аддиктивного поведения подростков, включая исследование факторов, способствующих возникновению зависимостей, и оценку эффективности различных профилактических программ. В ходе исследования будут рассмотрены различные подходы и методы, которые могут помочь в формировании у подростков здоровых привычек и навыков, способствующих их социальному и эмоциональному благополучию.