Курсовая работа: Особенности проявления агрессивности в старшем дошкольном возрасте и направления психолого-педагогической коррекции по ее устранению
Содержание
- Введение
- Теоретические основы агрессивности
2.1 Понятие и виды агрессивности
2.2 Причины агрессивности в старшем дошкольном возрасте
2.3 Психологические и социальные аспекты агрессивного поведения
- Методы диагностики агрессивности у детей
3.1 Наблюдение и анкетирование
3.2 Психологические тесты
3.3 Работы с родителями и педагогами
- Психолого-педагогическая коррекция агрессивности
4.1 Индивидуальные подходы к коррекции
4.2 Групповая работа и тренинги
4.3 Роль семьи и образовательных учреждений
- Практические примеры коррекционной работы
5.1 Кейсы успешной коррекции
5.2 Рекомендации для родителей и педагогов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Агрессивность — это важная и актуальная тема, особенно в контексте психолого-педагогической практики, касающейся детей дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте, когда дети активно познают окружающий мир и развивают социальные навыки, проявления агрессивности могут принимать различные формы — от физического насилия до вербальной агрессии. Понимание природы и механизмов агрессивного поведения у детей данной возрастной группы является ключом к успешной коррекции и минимизации подобных проявлений.
Для детей в возрасте 5–7 лет характерна исследовательская активность, однако несогласие с правилами взаимодействия, конфликтные ситуации с ровесниками и взрослыми могут приводить к проявлениям агрессивного поведения. Эти действия не всегда осознаются детьми и могут быть вызваны различными факторами, включая семейное окружение, влияние сверстников, а также особенности индивидуального развития.
Цель данной курсовой работы — рассмотреть особенности проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста и определить направления психолого-педагогической коррекции, направленные на ее устранение. Для достижения этой цели будет проведен анализ существующей литературы, методов диагностики и принципов коррекционной работы, что позволит предложить рекомендации для родителей, педагогов и психологов, занимающихся коррекцией агрессивного поведения.