Курсовая работа: Особенности самосознания лиц юношеского возраста зависимых от употребления психоактивных веществ
Содержание
- Введение
- Психоактивные вещества: определение и классификация
- 2.1. Определение психоактивных веществ
- 2.2. Классификация и механизмы действия
- Юношеский возраст: психологические особенности
- 3.1. Психологические характеристики юношеского возраста
- 3.2. Социальные и культурные факторы, влияющие на мышление молодежи
- Самосознание как психолого-педагогическая категория
- 4.1. Понятие самосознания
- 4.2. Этапы формирования самосознания
- Особенности самосознания зависимых от психоактивных веществ
- 5.1. Влияние зависимости на самосознание
- 5.2. Проблемы идентичности и самооценки
- 5.3. Адаптация и психоэмоциональное состояние
- Методы исследования
- 6.1. Качественные и количественные методы
- 6.2. Описание выборки и методов сбора данных
- Результаты и их анализ
- 7.1. Общие тенденции в самосознании зависимых
- 7.2. Сравнение результатов с нормативными данными
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
Юношеский возраст — это особый период в жизни человека, который характеризуется значительными психологическими и социальными изменениями. В это время происходит активное формирование самосознания, что является неотъемлемой составляющей личностного роста и социальной адаптации. Однако, в условиях воздействия психоактивных веществ, эти процессы могут существенно меняться. Зависимость от психоактивных веществ (ПАВ) в юношеском возрасте может не только искажать процессы самосознания, но и приводить к серьезным личностным и социальным проблемам.
Актуальность данной темы является очевидной: в мире наблюдается рост употребления психоактивных веществ среди молодежной аудитории, что ведет к увеличению числа зависимых. Понимание особенностей самосознания данной категории людей может стать основой для разработки эффективных программ профилактики и реабилитации.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей самосознания лиц юношеского возраста, зависимых от психоактивных веществ, а также анализ факторов, влияющих на формирование самосознания в условиях зависимости. Для достижения этой цели будет проведен обзор существующих исследований, а также осуществлено эмпирическое исследование, направленное на выявление специфики самосознания у данной группы молодежи.
Данная работа несет в себе практическое значение, поскольку результаты исследования могут быть использованы для создания программ поддержки и реабилитации лиц, страдающих от зависимости, а также для повышения уровня осведомленности о проблемах самосознания у молодежи в целом.