Курсовая работа: Особенности взаимосвязи самооценки и социометрического статуса подростков

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты самооценки

    • 2.1. Понятие самооценки и её виды
    • 2.2. Факторы, влияющие на формирование самооценки
    • 2.3. Роль самооценки в подростковом возрасте

  3. Социометрический статус подростков

    • 3.1. Определение социометрического статуса
    • 3.2. Методы оценки социометрического статуса
    • 3.3. Влияние социометрического статуса на развитие подростков

  4. Взаимосвязь самооценки и социометрического статуса

    • 4.1. Исследования взаимосвязи
    • 4.2. Результаты исследований
    • 4.3. Психологические механизмы взаимосвязи

  5. Эмпирическое исследование

    • 5.1. Цели и задачи исследования
    • 5.2. Методики и участники исследования
    • 5.3. Обработка и анализ данных

  6. Заключение
  7. Список использованных источников
  8. Приложения

Введение

Актуальность темы исследования самооценки и социометрического статуса подростков объясняется особенностями данного возрастного периода, когда происходит активное формирование личности, социализации и идентификации. Подростковый возраст характеризуется множеством изменений, как в биологическом, так и в социальном контексте. В частности, самооценка играет ключевую роль в обеспечении психологического благополучия подростков, а также в их взаимодействии с окружающими. Социометрический статус описывает положение подростка в группе, что также влияет на его психологическое состояние и самоощущение.

Целью данной курсовой работы является анализ взаимосвязи самооценки и социометрического статуса у подростков, а также выявление факторов, которые могут оказывать влияние на эту взаимосвязь. Для достижения поставленной цели будет проведено теоретическое описание ключевых понятий, а также эмпирическое исследование, направленное на изучение данной проблемы.

В процессе работы будут рассмотрены существующие исследования в данной области, что позволит выявить существующие противоречия и пробелы в научных изысканиях, а также создать основу для дальнейших исследований.

Данная работа имеет как теоретическое, так и практическое значение. Результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций по коррекции самооценки подростков, а также для создания программ по их социализации и психологической поддержке.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *