Курсовая работа: Особенности взаимосвязи самооценки и социометрического статуса подростков
- Введение
Теоретические аспекты самооценки
- 2.1. Понятие самооценки и её виды
- 2.2. Факторы, влияющие на формирование самооценки
- 2.3. Роль самооценки в подростковом возрасте
Социометрический статус подростков
- 3.1. Определение социометрического статуса
- 3.2. Методы оценки социометрического статуса
- 3.3. Влияние социометрического статуса на развитие подростков
Взаимосвязь самооценки и социометрического статуса
- 4.1. Исследования взаимосвязи
- 4.2. Результаты исследований
- 4.3. Психологические механизмы взаимосвязи
Эмпирическое исследование
- 5.1. Цели и задачи исследования
- 5.2. Методики и участники исследования
- 5.3. Обработка и анализ данных
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Актуальность темы исследования самооценки и социометрического статуса подростков объясняется особенностями данного возрастного периода, когда происходит активное формирование личности, социализации и идентификации. Подростковый возраст характеризуется множеством изменений, как в биологическом, так и в социальном контексте. В частности, самооценка играет ключевую роль в обеспечении психологического благополучия подростков, а также в их взаимодействии с окружающими. Социометрический статус описывает положение подростка в группе, что также влияет на его психологическое состояние и самоощущение.
Целью данной курсовой работы является анализ взаимосвязи самооценки и социометрического статуса у подростков, а также выявление факторов, которые могут оказывать влияние на эту взаимосвязь. Для достижения поставленной цели будет проведено теоретическое описание ключевых понятий, а также эмпирическое исследование, направленное на изучение данной проблемы.
В процессе работы будут рассмотрены существующие исследования в данной области, что позволит выявить существующие противоречия и пробелы в научных изысканиях, а также создать основу для дальнейших исследований.
Данная работа имеет как теоретическое, так и практическое значение. Результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций по коррекции самооценки подростков, а также для создания программ по их социализации и психологической поддержке.