Курсовая работа: Особенности защитно-совладающего поведения девиантных подростков
- Введение
- Теоретические основы защитно-совладающего поведения
- Понятие защитно-совладающего поведения
- Виды защитно-совладающего поведения
- Психологические механизмы защитного поведения
- Характеристика девиантного поведения подростков
- Понятие и виды девиантного поведения
- Психо-социальные факторы, способствующие девиантности
- Последствия девиантного поведения для подростков
- Особенности защитно-совладающего поведения у девиантных подростков
- Стратегии совладания с трудными обстоятельствами
- Роль окружения (семья, сверстники, образовательные учреждения)
- Влияние социального статуса и самооценки
- Эмпирическое исследование защитно-совладающего поведения
- Цели и задачи исследования
- Методика и проведенное исследование
- Анализ и интерпретация результатов
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
В современном обществе девиантное поведение среди подростков представляет собой одну из крупнейших социальных проблем. Период подросткового возраста является судьбоносным этапом в жизни каждого человека, когда происходят значительные изменения в сфере психики, формирования социальных связей и самоидентификации. Многие подростки в этот период сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями, которые могут приводить к девиантному поведению, то есть поведению, отклоняющемуся от социальных норм.
Защитно-совладающее поведение, в свою очередь, представляет собой совокупность психологических и поведенческих стратегий, которые помогают индивиду справляться с возникающими трудностями и стрессами. Следует отметить, что защитные механизмы проявляются по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей, семейного окружения и социальной среды.
Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения особенностей защитно-совладающего поведения среди девиантных подростков, поскольку понимание этих механизмов может способствовать разработке эффективных методик профилактики и коррекции девиантного поведения. Кроме того, своевременная диагностика и интервенция помогут изменить негативные модели поведения на более конструктивные и адаптивные.
Целью данной курсовой работы является анализ защитно-совладающего поведения девиантных подростков и выявление влияния социального окружения на их психологическое состояние. В процессе работы будут рассмотрены теоретические подходы к изучению данной проблемы, а также проведено эмпирическое исследование, которое позволит подтвердить или опровергнуть существующие гипотезы.