Курсовая работа: Особенности защитно-совладающего поведения девиантных подростков

  1. Введение
  2. Теоретические основы защитно-совладающего поведения

    1. Понятие защитно-совладающего поведения
    2. Виды защитно-совладающего поведения
    3. Психологические механизмы защитного поведения
  3. Характеристика девиантного поведения подростков

    1. Понятие и виды девиантного поведения
    2. Психо-социальные факторы, способствующие девиантности
    3. Последствия девиантного поведения для подростков
  4. Особенности защитно-совладающего поведения у девиантных подростков

    1. Стратегии совладания с трудными обстоятельствами
    2. Роль окружения (семья, сверстники, образовательные учреждения)
    3. Влияние социального статуса и самооценки
  5. Эмпирическое исследование защитно-совладающего поведения

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методика и проведенное исследование
    3. Анализ и интерпретация результатов
  6. Заключение
  7. Список литературы
  8. Приложения

Введение

В современном обществе девиантное поведение среди подростков представляет собой одну из крупнейших социальных проблем. Период подросткового возраста является судьбоносным этапом в жизни каждого человека, когда происходят значительные изменения в сфере психики, формирования социальных связей и самоидентификации. Многие подростки в этот период сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями, которые могут приводить к девиантному поведению, то есть поведению, отклоняющемуся от социальных норм.

Защитно-совладающее поведение, в свою очередь, представляет собой совокупность психологических и поведенческих стратегий, которые помогают индивиду справляться с возникающими трудностями и стрессами. Следует отметить, что защитные механизмы проявляются по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей, семейного окружения и социальной среды.

Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения особенностей защитно-совладающего поведения среди девиантных подростков, поскольку понимание этих механизмов может способствовать разработке эффективных методик профилактики и коррекции девиантного поведения. Кроме того, своевременная диагностика и интервенция помогут изменить негативные модели поведения на более конструктивные и адаптивные.

Целью данной курсовой работы является анализ защитно-совладающего поведения девиантных подростков и выявление влияния социального окружения на их психологическое состояние. В процессе работы будут рассмотрены теоретические подходы к изучению данной проблемы, а также проведено эмпирическое исследование, которое позволит подтвердить или опровергнуть существующие гипотезы.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *