Курсовая работа: Овладение сюжетно-ролевой игрой и развитие саморегуляции у старших дошкольников
Содержание
- Введение
- Теоретические основы сюжетно-ролевой игры
2.1. Понятие и виды сюжетно-ролевых игр
2.2. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей
- Саморегуляция у старших дошкольников
3.1. Понятие саморегуляции
3.2. Важность саморегуляции в дошкольном возрасте
- Связь между сюжетно-ролевой игрой и саморегуляцией
4.1. Влияние игровой деятельности на развитие саморегуляции
4.2. Примеры успешного использования сюжетно-ролевых игр для развития саморегуляции
- Практическая часть
5.1. Методика исследования
5.2. Результаты эксперимента
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
В дошкольном возрасте активное развитие личностных качеств и социальных навыков имеет первостепенное значение для успешной социальной адаптации ребенка. Одним из эффективных способов достижения этого является использование сюжетно-ролевых игр. Эти игры являются не только важным средством развлечения, но и мощным инструментом для формирования различных аспектов психического и эмоционального развития детей.
Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию воображения, творческих способностей, а также навыков общения и сотрудничества. В процессе игры дети становятся участниками различных ситуаций, что позволяет им экспериментировать с ролями, развивать социальное взаимодействие и осознавать свои эмоции и чувства. Это, в свою очередь, является основой для формирования механизма саморегуляции — способности управлять своим поведением, эмоциональным состоянием и взаимодействием с окружающими.
В данной курсовой работе будет рассмотрено, как овладение сюжетно-ролевой игрой способствует развитию саморегуляции у старших дошкольников. Мы проанализируем теоретические основы обеих тем, проведем исследование, и представим практические примеры, подтверждающие значимость сюжетно-ролевых игр в контексте саморегуляции.