Курсовая работа: Половые различия смысложизненных ориентаций у старших школьников с табачной аддикцией
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты смысложизненных ориентаций
- Понятие смысложизненных ориентаций
- Факторы, влияющие на формирование смысложизненных ориентаций
- Половые различия в психологии
- Психологические особенности мальчиков и девочек
- Влияние пола на формирование ценностных ориентаций
- Табачная аддикция среди старших школьников
- Причины возникновения табачной зависимости
- Влияние табачной аддикции на здоровье и психоэмоциональное состояние
- Эмпирическое исследование половых различий смысложизненных ориентаций у старших школьников с табачной аддикцией
- Методология исследования
- Анализ и интерпретация данных
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Проблема табачной аддикции среди подростков является одной из актуальных тем современного общества. Молодежь подвержена влиянию различных факторов, формирующих привычки и зависимости, что нередко ведет к негативным последствиям для их здоровья и психоэмоционального состояния. В этом контексте важным представляется исследование смысложизненных ориентаций старших школьников, которое позволяет понять, каким образом их восприятие жизни и ценности могут быть связаны с проявлением табачной зависимости.
Смысложизненные ориентации представляют собой систему взглядов и представлений подростка о том, что является важным и значимым в его жизни. Они формируются под влиянием множества факторов, включая пол, что делает актуальным анализ половых различий в этом контексте. Изучая старших школьников, можно выявить, как мальчики и девочки воспринимают свою жизнь и какие ценности становятся определяющими для них, особенно в ситуации табачной зависимости.
Настоящая курсовая работа направлена на исследование половых различий смысложизненных ориентаций у старших школьников с табачной аддикцией. В ходе работы предполагается рассмотреть теоретические аспекты, провести эмпирическое исследование и сделать выводы о влиянии половых различий на смысложизненные ориентации этой категории подростков.