Курсовая работа: Представление о будущем у подростков из полных и неполных семей
Содержание
- Введение
- Теоретические основы представлений о будущем
2.1. Понятие представления о будущем
2.2. Влияние семейной структуры на формирование представлений
- Полные и неполные семьи: определения и характеристики
3.1. Социологическая характеристика полных семей
3.2. Социологическая характеристика неполных семей
- Эмпирическое исследование
4.1. Цели и задачи исследования
4.2. Методология исследования
4.3. Выборка и сбор данных
- Анализ полученных данных
5.1. Сравнительный анализ представлений о будущем
5.2. Влияние факторов (возраст, пол, социальный статус)
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
В современном обществе семья играет ключевую роль в формировании личности человека, его ценностных ориентаций и представлений о будущем. Семья является основным социальным институтом, в рамках которого происходят значимые процессы социализации, закладываются основы Weltanschauung, а также формируются жизненные перспективы индивида. В последние десятилетия значительное внимание со стороны социологов, психологов и педагогов уделяется различиям между полными и неполными семьями, влиянию их структуры на развитие детей и подростков, в частности на их представления о будущем.
Подростковый возраст – это период, когда индивид начинает осознавать свою индивидуальность, формирует понятия о будущем и строит жизненные планы. На этом этапе особое значение имеет влияние семьи, в которой растет подросток. Исследования показывают, что подростки из полных и неполных семей могут иметь различия в восприятии своего будущего, что связано как с материальными, так и с эмоциональными ресурсами, доступными в каждой конкретной семье.
Цель данной курсовой работы заключается в сравнительном анализе представлений о будущем у подростков из полных и неполных семей, а также в выявлении факторов, влияющих на эти представления. В работе будет рассмотрена теоретическая основа проблемы, проведено эмпирическое исследование и проанализированы полученные данные.
Таким образом, результаты данного исследования будут полезны для понимания того, как семейная структура может влиять на формирование будущего восприятия подростков, что, в свою очередь, имеет важное значение для разработки программ поддержки и помощи семьям с различной структурой.