Курсовая работа: Представление о себе и успеваемость в младшем школьном возрасте
Пункты содержания для курсовой работы
- Введение
- Теоретические основы представления о себе
2.1 Понятие самооценки
2.2 Формирование представления о себе в младшем школьном возрасте
2.3 Влияние социализации на самооценку детей
- Успеваемость в младшем школьном возрасте
3.1 Понятие успеваемости и его критерии
3.2 Факторы, влияющие на успеваемость младших школьников
3.3 Связь между представлением о себе и успеваемостью
- Эмпирическое исследование
4.1 Методика исследования
4.2 Результаты исследования
4.3 Анализ полученных данных
- Рекомендации по улучшению успеваемости учащихся
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие личности ребенка, что связано с формированием его представления о себе и самооценки. Именно в этот период дети начинают осознавать свои достижения и недостатки, сопоставлять себя с окружающими и принимать решение о своем месте в обществе. Представление о себе формируется под влиянием различных факторов, включая семейную обстановку, общение с сверстниками, учебный процесс и воздействия педагогов.
Успеваемость детей в начальной школе является показателем их академических успехов и социальных навыков. Она может значительно варьироваться в зависимости от уровня самооценки. Исследования показывают, что учащиеся с высокой самооценкой, как правило, демонстрируют более высокие результаты в учебе, чем дети с низкой самооценкой. Это взаимосвязь требует детального изучения, так как понимание её поможет педагогам и родителям поддерживать и развивать положительное представление о себе у детей, что, в свою очередь, может сказаться на их учебной мотивации и успеваемости.
Цель настоящей курсовой работы – изучить взаимосвязь между представлением о себе и успеваемостью учащихся в младшем школьном возрасте. Для достижения данной цели будут рассмотрены теоретические аспекты формирования самооценки и успеваемости, а также проведено эмпирическое исследование на эту тему.