Курсовая работа: Проблема саморегуляции и тревожности у подростков
Пункты содержания для курсовой работы на тему: Проблема саморегуляции и тревожности у подростков
Введение
1.1. Актуальность темы
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Методология исследования
1.4. Структура работы
Теоретические аспекты саморегуляции и тревожности
2.1. Понятие саморегуляции: определения и компоненты
2.2. Тревожность как психологическое явление
2.3. Взаимосвязь саморегуляции и тревожности
2.4. Особенности саморегуляции и тревожности в подростковом возрасте
Эмпирическое исследование
3.1. Организация и методика исследования
3.2. Описание выборки и инструментов
3.3. Анализ и интерпретация данных
Факторы, влияющие на саморегуляцию и тревожность подростков
4.1. Социально-экономические факторы
4.2. Семейные условия
4.3. Особенности школьной среды
Практические рекомендации по повышению уровня саморегуляции и снижению тревожности
5.1. Психологические интервенции
5.2. Роль родителей и педагогов
5.3. Программы поддержки подростков
Заключение
6.1. Основные выводы исследования
6.2. Перспективы дальнейших исследований
- Список использованных источников
Введение
Проблема психического здоровья подростков остается одной из наиболее актуальных в современном обществе. Быстрые темпы изменений в социальных, экономических и технологических сферах, а также влияние медиа, формируют уникальную среду, в которой молодежь сталкивается с новыми вызовами и стрессами. Важную роль в этом контексте играют такие психологические конструкции, как саморегуляция и тревожность.
Саморегуляция у подростков включает в себя когнитивные и эмоциональные аспекты, способствующие контролю над своими действиями и эмоциями в разнообразных ситуациях. Высокий уровень саморегуляции позволяет эффективно справляться с переживаниями, в том числе с тревожностью, которая часто проявляется в юношеском возрасте в ответ на внутренние и внешние стрессы. Тревожность, в свою очередь, является одной из наиболее распространенных форм эмоционального дистресса среди подростков, которая может негативно сказываться на учебной деятельности, межличностных отношениях и общем психологическом состоянии.
Целью данной курсовой работы является исследование проблемы саморегуляции и тревожности у подростков, а также выявление взаимосвязей между этими понятиями. Для достижения поставленной цели в работе будут проанализированы теоретические основы как саморегуляции, так и тревожности, проведено эмпирическое исследование, а также предложены практические рекомендации для родителей и педагогов по поддержанию психоэмоционального здоровья подростков.
В рамках работы будут рассмотрены ключевые аспекты, касающиеся факторов, влияющих на уровень саморегуляции и тревожности, что позволит выделить как индивидуальные, так и социальные детерминанты, способствующие формированию этих состояний. Исследование будет завершено формулированием выводов и рекомендаций, имеющих значение для психологической практики и образовательной среды.
Скачать Курсовая работа: Проблема саморегуляции и тревожности у подростков