Курсовая работа: Проблемы саморегуляции и тревожности в подростковом возрасте
- Введение
- Понятие саморегуляции в психологии
2.1. Определение и основные аспекты саморегуляции
2.2. Факторы, влияющие на саморегуляцию у подростков
- Проблема тревожности в подростковом возрасте
3.1. Определение тревожности и её виды
3.2. Причины тревожности у подростков
- Взаимосвязь между саморегуляцией и тревожностью
4.1. Роль саморегуляции в управлении тревожностью
4.2. Эмпирические исследования и результаты
- Психологические и педагогические подходы к снижению тревожности
5.1. Методики и технологии саморегуляции
5.2. Влияние семьи и школы на уровень тревожности и саморегуляции
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Подростковый возраст является критическим периодом в жизни человека, когда происходят значительные изменения как в физическом, так и в психоэмоциональном плане. В этот период подростки сталкиваются с множеством новых вызовов, которые могут вызвать повышенный уровень тревожности. Одной из ключевых проблем, с которой сталкиваются современные молодые люди, является недостаток навыков саморегуляции, что может усугублять состояние тревожности и влиять на качество жизни.
Саморегуляция представляет собой способность индивида контролировать свои эмоции, поведение и мысли для достижения поставленных целей. Она имеет большое значение для личностного развития и адаптации в обществе. Тревожность, в свою очередь, может проявляться в разных формах и затрагивать различные аспекты жизни подростка, включая учебу, отношения со сверстниками и семьей.
Настоящая работа посвящена исследованию современных проблем саморегуляции и тревожности в подростковом возрасте. В ней мы рассмотрим понятие саморегуляции, обсудим причины и последствия тревожности, а также изучим взаимосвязь между этими двумя явлениями. Особое внимание будет уделено психолого-педагогическим методам, направленным на развитие навыков саморегуляции и снижению уровня тревожности у подростков.