Курсовая работа: Психологическая характеристика аддиктивного поведения подростков (Взаимосвязь между склонностью к аддиктивному поведению и отношению к употреблению наркотических веществ подростка)
- Введение
- Понятие аддиктивного поведения
2.1. Определение и классификация аддикций
2.2. Причины возникновения аддиктивного поведения - Особенности подросткового возраста как периода уязвимости
3.1. Психологические и физиологические изменения
3.2. Социальные факторы, влияющие на аддиктивное поведение - Взаимосвязь между склонностью к аддиктивному поведению и отношением к наркотическим веществам
4.1. Результаты эмпирических исследований
4.2. Роль личностных факторов в отношении к наркотикам - Профилактика и коррекция аддиктивного поведения среди подростков
5.1. Психологические подходы
5.2. Роль семьи и школы в профилактике аддикций - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Аддиктивное поведение, особенно среди подростков, становится все более актуальной проблемой в современных социальных и психологических исследованиях. В условиях быстро меняющегося общества молодое поколение сталкивается с множеством стрессоров и искушений, которые могут приводить к риску развития зависимостей. Подростковый возраст характеризуется высокой эмоциональной уязвимостью и стремлением к самоутверждению, что делает подростков чувствительными к влиянию различных веществ, включая наркотические.
Целью данной курсовой работы является анализ взаимосвязи между склонностью к аддиктивному поведению и отношением подростков к употреблению наркотических веществ. В работе будут рассмотрены ключевые понятия, описаны особенности подросткового возраста, а также проанализированы результаты эмпирических исследований. Кроме того, будет уделено внимание методам профилактики и коррекции аддиктивного поведения.
Данная тема имеет важное значение, поскольку понимание психологических механизмов, связанных с аддиктивным поведением, может помочь в разработке эффективных программ профилактики и вмешательства, направленных на поддержку подростков в период их становления и формирования личности.