Курсовая работа: Психологические особенности ценностных ориентации в подростковом возрасте
Содержание
- Введение
- Теоретические основы ценностных ориентаций
2.1. Понятие ценностных ориентаций
2.2. Роль ценностных ориентаций в психологии подростков - Психологические особенности подросткового возраста
3.1. Психоэмоциональные изменения
3.2. Социальное окружение и его влияние на ценности подростков - Методы исследования ценностных ориентаций у подростков
4.1. Опросы и анкетирование
4.2. Кейс-методы и наблюдение - Результаты исследования
5.1. Анализ полученных данных
5.2. Обсуждение результатов - Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Подростковый возраст – это период значительных изменений в психическом, физическом и социальном развитии человека. В данном возрасте формируются и перерабатываются ценностные ориентации, которые будут влиять на все последующие этапы жизни. Психологические особенности подростков, волнующие вопросы идентичности, стремление к независимости и борьба с авторитетами, способствуют уникальному процессу формирования ценностей.
Ценностные ориентации подростков являются важным аспектом их психологического развития, поскольку они определяют не только личностные предпочтения, но и социальное поведение. Изучение этих ориентаций позволяет лучше понять психическую структуру подростка, его внутренние конфликты и мотивацию. В данной курсовой работе будет рассмотрен процесс формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте и влияние различных социальных факторов на этот процесс.
Цель работы заключается в исследовании психологических особенностей ценностных ориентаций подростков и анализе факторов, влияющих на их формирование. В ходе исследования будут использованы как теоретические, так и эмпирические методы анализа, что позволит глубже понять, как складываются ценности у подростков и как они влияют на их поведение и взаимоотношения с окружающим миром.