Курсовая работа: Психологическое исследование ценностных и смысложизненных ориентаций подростков

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы понятия ценностных и смысложизненных ориентаций

    2.1. Определение понятий «ценностные ориентации» и «смысложизненные ориентации»

    2.2. Значение ценностей и смысла жизни в подростковом возрасте

    2.3. Психологические факторы, влияющие на формирование ориентиров

  3. Методология исследования

    3.1. Цели и задачи исследования

    3.2. Методы и методики исследования

    3.3. Выборка и этапы проведения исследования

  4. Результаты эмпирического исследования

    4.1. Анализ и интерпретация полученных данных

    4.2. Влияние социальных факторов на ценностные и смысложизненные ориентации

  5. Обсуждение результатов

    5.1. Сравнительный анализ с существующими исследованиями

    5.2. Практическое значение результатов исследования

  6. Заключение
  7. Список использованных источников
  8. Приложения

Введение

Подростковый возраст является критическим этапом в развитии личности, когда молодежь начинает активно искать ответы на вопросы о смысле жизни и своих жизненных ценностях. Важность актуальных для подростков знаний о ценностях и ориентациях обусловлена тем, что они формируют не только мировоззрение, но и влияют на личностное развитие, выбор жизненного пути и общение с окружающим миром.

Ценностные и смысложизненные ориентации в значительной степени определяют предпочтения подростков, их поведение, а также их отношение к семье, друзьям и обществу в целом. Несмотря на множество исследований, посвященных этой теме, существует необходимость в более глубоком понимании того, как именно формируются эти ориентации в условиях современного социокультурного контекста.

Настоящая курсовая работа направлена на исследование ценностных и смысложизненных ориентаций подростков. В работе будет использован комплексный подход, включающий как теоретический анализ литературы, так и эмпирическое исследование, что позволит более точно выявить основные тенденции в формировании данных ориентаций и их взаимосвязь с особенностями личности и социальной среды.

Цель данной работы – исследовать ценностные и смысложизненные ориентации подростков, выявить основные факторы их формирования и определить возможные корреляции с психологическими характеристиками личности.

В дальнейшем будут представлены теория, методология и результаты исследования, а также их обсуждение и выводы.

Скачать Курсовая работа: Психологическое исследование ценностных и смысложизненных ориентаций подростков

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *