Курсовая работа: Самосознание у молодых людей разной этнокультурной принадлежности (на примере русских и армян)
Содержание
- Введение
- Теоретические основы самосознания
2.1. Понятие самосознания
2.2. Влияние этнокультуры на самосознание
- Этнокультурная идентичность русских и армян
3.1. Исторический контекст
3.2. Современные аспекты этнокультурной идентичности
- Методология исследования
4.1. Выбор участников
4.2. Методы сбора данных
4.3. Анализ данных
- Эмпирическое исследование
5.1. Результаты опросов
5.2. Сравнительный анализ
- Обсуждение результатов
6.1. Особенности самосознания русских
6.2. Особенности самосознания армян
6.3. Сравнение самосознания между этническими группами
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
Самосознание – это ключевое понятие в психологии, отражающее понимание личностью своей идентичности, ценностей, социального положения и культурных принадлежностей. Исследование самосознания у молодежи, особенно в контексте этнокультурной принадлежности, становится все более актуальным в эпоху глобализации и интеркультурных взаимодействий.
В данной курсовой работе мы сосредотачиваемся на сравнительном анализе самосознания молодых людей, принадлежащих к двум этническим группам – русским и армянам. Цель исследования заключается в выявлении особенностей самосознания, связанных с культурными традициями, историей и современными реалиями этих этносов. Мы стремимся понять, как этническая принадлежность формирует восприятие себя и своих близких в контексте социальной жизни и индивидуальных ценностей.
Сравнительный подход даст возможность выявить как общие черты, так и отличия в самосознании молодых людей различных этнокультурных групп, что может быть полезно для дальнейшего изучения вопросов идентичности и межкультурного взаимодействия. С помощью провести опросы и анализов мы планируем выяснить, как культурные отсылки, исторические события и современные вызовы влияют на личное самовосприятие представителей русской и армянской молодежи.
Таким образом, данная работа призвана внести вклад в понимание того, как этнокультурная принадлежность формирует самосознание молодежи, и показать многообразие и сложность этого процесса в современном обществе.