Курсовая работа: Семейные и полоролевые установки у подростков как условие социализации
Содержания курсовой работы
- Введение
- Теоретические основы семейных установок
2.1. Понятие семьи и семейных ролей
2.2. Влияние семейных установок на личность подростка
- Полоролевые установки и их особенности
3.1. Определение полоролевых установок
3.2. Формирование полоролевых установок в подростковом возрасте
- Социализация подростков
4.1. Понятие и этапы социализации
4.2. Роль семьи и полоролевых установок в процессе социализации
- Эмпирическое исследование
5.1. Методология и методы исследования
5.2. Результаты и их анализ
- Обсуждение результатов исследования
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
Социализация является ключевым процессом в жизни каждого человека, особенно в подростковом возрасте, когда формируются основные жизненные установки, ценности и нормы поведения. В данном процессе важную роль играют как семейные, так и полоролевые установки. Семья выступает первым и основным социальным институтом, который формирует основные принципы и установки, влияющие на индивидуальность подростка. Полоролевые установки, в свою очередь, определяют не только взаимодействие между разными полами, но и собственные представления подростка о своих ролях в обществе.
Актуальность данной темы обуславливается изменениями в социокультурной среде, влияющими на структуры семейных и полоролевых отношений. В современных условиях наблюдается множество изменений в традиционных ценностях, что может оказывать как положительное, так и негативное влияние на процесс социализации подростков.
Цель данной курсовой работы – исследовать влияние семейных и полоролевых установок на процесс социализации подростков. Для достижения этой цели будут рассмотрены теоретические аспекты, а также проведено эмпирическое исследование, направленное на анализ данных установок.