Курсовая работа: Социальные установки в младшем школьном и подростковом возрасте
Содержание
- Введение
- Понятие социальных установок: теоретические аспекты
2.1 Определение социальных установок
2.2 Структура социальных установок
2.3 Факторы, влияющие на формирование социальных установок
- Социальные установки в младшем школьном возрасте
3.1 Характеристика младшего школьного возраста
3.2 Формирование социальных установок у младших школьников
3.3 Роль семьи и школы в развитии социальных установок
- Социальные установки в подростковом возрасте
4.1 Характеристика подросткового возраста
4.2 Особенности изменений социальных установок в подростковом возрасте
4.3 Влияние сверстников, общества и СМИ
- Проблемы и риски нарушения социальных установок
5.1 Деструктивные установки и их последствия
5.2 Профилактика негативных социальных установок
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Социальные установки представляют собой важный аспект человеческой деятельности и становятся предметом интереса для психологов, социологов и педагогов. Они влияют на поведение, взаимодействие между людьми и восприятие социальных норм. В частности, младший школьный и подростковый возраст являются критическими периодами для формирования и трансформации социальных установок, что обуславливает необходимость детального изучения данного феномена.
Младший школьный возраст (примерно от 6 до 10 лет) характеризуется активным познанием окружающей действительности, формированием основ социальных взаимодействий и привязанностью к значимым взрослым. В этом возрасте закладываются базовые представления о морали, дружбе, справедливости и других социальных нормах. В то же время подростковый возраст (от 11 до 17 лет) связан с интенсивными психоэмоциональными изменениями, стремлением к самоопределению и поиском своего места в обществе, что также приводит к пересмотру ранее сформированных социальных установок и возникновению новых.
Изучение социальных установок в этих возрастных группах имеет большое значение как для понимания индивидуального развития личности, так и для работы педагогов и психологов, которые стремятся создать благоприятную развивающую среду. Курсова работа будет посвящена анализу социальных установок в младшем школьном и подростковом возрасте, исследованию факторов их формирования, а также выявлению возможных проблем и путей их преодоления.