Курсовая работа: Соотношение «морали» и «знания» в философских учениях Античности Средневековья и Нового времени

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие морали и знания: определение и взаимосвязь
  3. Философские учения Античности
    3.1. Сократ: этика и знание
    3.2. Платон: идеальные формы и познание добра
    3.3. Аристотель: разум и мораль
  4. Средневековая философия
    4.1. Августин Блаженный: божественное откровение и мораль
    4.2. Фома Аквинский: моральный закон и естественное знание
  5. Философия Нового времени
    5.1. Рене Декарт: сомнение и мораль
    5.2. Иммануил Кант: категорический императив и разум
    5.3. Джон Стюарт Милль: утилитаризм как моральное знание
  6. Сравнительный анализ: общие черты и различия в понимании морали и знания
  7. Заключение
  8. Список литературы

Введение

Вопрос о соотношении морали и знания является одним из ключевых в философии, затрагивающим различные аспекты человеческого существования и взаимодействия. Это соотношение изучалось многими философами на протяжении веков, начиная с Античности и завершяя Новым временем. Античные мыслители, такие как Сократ, Платон и Аристотель, поднимали вопросы о том, что такое добродетель, как она соотносится с истинным знанием и как знание может быть использовано для достижения моральных целей.

В Средние века понятие морали приобретает новые оттенки, прежде всего через призму религиозного сознания, когда моральные категории нередко основаны на божественном откровении. Философы, такие как Августин Блаженный и Фома Аквинский, анализируют, как знание воспринимается через религиозные догматы, и какую роль оно играет в осмыслении морального закона.

Новый времени, с его акцентом на разуме и научном подходе, также внесло свой вклад в дискуссию о морали и знании. Философы, такие как Декарт, Кант и Милль, предложили различные модели понимания, где знание и мораль начинают рассматриваться как категории, способные сосуществовать и влиять друг на друга в контексте человеческого опыта.

Цель данной курсовой работы — рассмотреть соотношение «морали» и «знания» на примере философских учений Античности, Средневековья и Нового времени. На основании анализа указанных периодов будет выявлено, как менялось понимание этого соотношения и какие философские концепции оказали наибольшее влияние на дальнейшее развитие этических и epistemологических идей.


Скачать Курсовая работа: Соотношение «морали» и «знания» в философских учениях Античности Средневековья и Нового времени

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *