Курсовая работа: Соотношение «морали» и «знания» в философских учениях Античности Средневековья и Нового времени
Содержание
- Введение
- Понятие морали и знания: определение и взаимосвязь
- Философские учения Античности
3.1. Сократ: этика и знание
3.2. Платон: идеальные формы и познание добра
3.3. Аристотель: разум и мораль - Средневековая философия
4.1. Августин Блаженный: божественное откровение и мораль
4.2. Фома Аквинский: моральный закон и естественное знание - Философия Нового времени
5.1. Рене Декарт: сомнение и мораль
5.2. Иммануил Кант: категорический императив и разум
5.3. Джон Стюарт Милль: утилитаризм как моральное знание - Сравнительный анализ: общие черты и различия в понимании морали и знания
- Заключение
- Список литературы
Введение
Вопрос о соотношении морали и знания является одним из ключевых в философии, затрагивающим различные аспекты человеческого существования и взаимодействия. Это соотношение изучалось многими философами на протяжении веков, начиная с Античности и завершяя Новым временем. Античные мыслители, такие как Сократ, Платон и Аристотель, поднимали вопросы о том, что такое добродетель, как она соотносится с истинным знанием и как знание может быть использовано для достижения моральных целей.
В Средние века понятие морали приобретает новые оттенки, прежде всего через призму религиозного сознания, когда моральные категории нередко основаны на божественном откровении. Философы, такие как Августин Блаженный и Фома Аквинский, анализируют, как знание воспринимается через религиозные догматы, и какую роль оно играет в осмыслении морального закона.
Новый времени, с его акцентом на разуме и научном подходе, также внесло свой вклад в дискуссию о морали и знании. Философы, такие как Декарт, Кант и Милль, предложили различные модели понимания, где знание и мораль начинают рассматриваться как категории, способные сосуществовать и влиять друг на друга в контексте человеческого опыта.
Цель данной курсовой работы — рассмотреть соотношение «морали» и «знания» на примере философских учений Античности, Средневековья и Нового времени. На основании анализа указанных периодов будет выявлено, как менялось понимание этого соотношения и какие философские концепции оказали наибольшее влияние на дальнейшее развитие этических и epistemологических идей.