Курсовая работа: Стратегии поведения в ситуациях конфронтации у подростков с девиантным поведением
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты девиантного поведения у подростков
- Определение девиантного поведения
- Причины и факторы, способствующие девиантному поведению
- Влияние социального окружения на формирование девиантности
- Характеристика ситуаций конфронтации
- Определение конфронтации
- Типы конфронтационных ситуаций
- Психологические аспекты конфронтации
- Стратегии поведения при конфронтации
- Агрессивные стратегии
- Пассивные стратегии
- Продуктивные стратегии
- Рекомендации для родителей и педагогов
- Подходы к предотвращению девиантного поведения
- Поддержка подростков в ситуациях конфронтации
- Программы психологической помощи
- Заключение
- Список литературы
Введение
Проблема девиантного поведения среди подростков на сегодняшний день остается одной из наиболее актуальных задач в психологии и социологии. В переходный период молодые люди сталкиваются с множеством внутренние и внешние конфликтов, связи с которыми они иногда проявляют поведения, отклоняющееся от общепринятых норм и стандартов. Эти проявления могут включать в себя агрессию, нарушающие правила поведения, употребление психоактивных веществ и др. Одним из значимых аспектов, требующих дальнейшего исследовательского внимания, является способность подростков справляться с конфликтными ситуациями, а именно — их стратегии поведения в условиях конфронтации.
Каждый подросток реагирует на конфликт по-своему; одни склонны к агрессии, другие предпочитают избегать конфликта, а третьи ищут способы его разрешения. Понимание этих стратегий поведения необходимо для разработки эффективных методов профилактики девиантности и поддержки подростков в кризисных ситуациях. В данной курсовой работе мы рассмотрим различные подходы к поведению подростков в ситуациях конфронтации, а также сформулируем рекомендации для родителей и педагогов, способствующие формированию более безопасной и принимающей социальной среды для молодежи.