Курсовая работа: Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся
Содержание
- Введение
- Теоретические основы самооценки
- 2.1. Понятие самооценки
- 2.2. Факторы, влияющие на самооценку
- 2.3. Роль самооценки в учебном процессе
- Уровень притязаний учащихся
- 3.1. Определение уровня притязаний
- 3.2. Влияние уровня притязаний на мотивацию и усвоение знаний
- 3.3. Соотношение уровня притязаний и самооценки
- Эмпирическое исследование
- 4.1. Методология исследования
- 4.2. Анализ полученных данных
- 4.3. Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Актуальность темы исследования определяется возрастающей ролью психологических факторов в образовательном процессе. Одним из таких факторов является самооценка, которая представляет собой субъективную оценку индивидуумом собственных достоинств и недостатков. Самооценка существенно влияет на мотивацию учащихся, их способности к обучению и уровень достижения образовательных целей.
Сопутствующим понятием, которое тесно связано с самооценкой, является уровень притязаний — уровень сложностей задач, который учащийся ставит перед собой. Высокий уровень притязаний может стимулировать студента к более глубокому изучению материала и повышению своих результатов, однако при неадекватной самооценке он может привести к разочарованию и снижению мотивации.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании взаимосвязи между самооценкой и уровнем притязаний учащихся, а также их влияния на процесс обучения. В работе будет рассмотрен ряд теоретических подходов к пониманию данных концепций, проведено эмпирическое исследование и сделаны выводы о степени их влияния на образовательные результаты учащихся.