Содержание
- Введение
- Теоретические основы формирования самоотношения подростков
2.1. Понятие самоотношения и его компоненты
2.2. Социальная ситуация как фактор формирования самоотношения - Возрастные и индивидуальные особенности подростков
3.1. Психологические изменения в подростковом возрасте
3.2. Роль самооценки в подростковом периоде - Влияние социальной среды на самоотношение подростков
4.1. Семья как основа формирования самоотношения
4.2. Влияние сверстников и социальной группы
4.3. Роль образовательной и социальной среды - Позитивное самоотношение и его особенности
5.1. Позитивное самоотношение: определение и значение
5.2. Признаки и компоненты позитивного самоотношения - Разработка и реализация тренинговой программы по развитию позитивного самоотношения
6.1. Цели и задачи тренинговой программы
6.2. Методические подходы к проведению тренингов
6.3. Оценка эффективности тренинговой программы - Заключение
- Список литературы
Введение
Современные подростки сталкиваются с множеством социальных вызовов, которые могут существенно повлиять на их самоотношение и самооценку. Исследования показывают, что положительное самоотношение является важным фактором, способствующим успешной социальной адаптации и психологическому благополучию молодого поколения. В связи с этим актуальность изучения влияния социальной ситуации на формирование позитивного самоотношения подростков невозможно переоценить.
Социальная ситуация включает в себя различные контексты, такие как взаимодействие в семье, со сверстниками, в образовательной среде и в обществе в целом. Каждое из этих взаимодействий имеет свои особенности, которые способны оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на внутренний мир подростка. Будучи в уязвимой позиции, подростки очень чувствительны к разновидным социальным стимулам и оценкам, что делает их самоотношение весьма подверженным изменениям.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании влияния социальной ситуации на формирование позитивного самоотношения подростков, а также в разработке тренинговой программы, направленной на развитие этого позитивного самоотношения. В процессе работы будут рассмотрены теоретические основы, практические аспекты и результаты реализации тренинга, что, безусловно, может служить основой для дальнейших исследований и практического применения в работе с подростками.
Добавить комментарий