Курсовая работа: Влияние типа детско-родительских отношений на развитие саморегуляции у старших дошкольников
Содержание
- Введение
- Теоретические основы саморегуляции у дошкольников
2.1. Понятие саморегуляции
2.2. Этапы формирования саморегуляции у детей
2.3. Роль саморегуляции в личностном развитии
- Типы детско-родительских отношений
3.1. Авторитарный стиль
3.2. Либеральный стиль
3.3. Демократический стиль
3.4. Неглект (безразличие)
- Влияние типов детско-родительских отношений на развитие саморегуляции
4.1. Влияние авторитарного стиля
4.2. Влияние либерального стиля
4.3. Влияние демократического стиля
4.4. Влияние нивелирования
- Эмпирическое исследование
5.1. Цели и задачи исследования
5.2. Методы исследования
5.3. Анализ результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Проблема саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста является важным аспектом их психологического и социального развития. В данном возрасте у детей формируются ключевые навыки, позволяющие им не только адаптироваться к окружающему миру, но также строить здоровые отношения с сверстниками и взрослыми. Одним из факторов, способствующих развитию саморегуляции, являются детско-родительские отношения, которые могут быть представлены различными стилями взаимодействия. Эти отношения влияют на эмоциональное развитие ребенка, его способность контролировать свои эмоции и поведение.
Целью данной курсовой работы является исследование влияния различных типов детско-родительских отношений на развитие саморегуляции у старших дошкольников. В рамках работы будут рассмотрены теоретические аспекты саморегуляции, типы взаимодействия между родителями и детьми, а также проведено эмпирическое исследование, позволяющее проанализировать влияние данных факторов на уровень саморегуляции у детей.
Таким образом, данная работа призвана расширить понимание значения качественных детско-родительских отношений в контексте формирования важнейших психологических навыков у дошкольников, что в свою очередь может способствовать созданию более благоприятной образовательной среды и повышению эффективности воспитательного процесса.