Курсовая работа: Влияние уровня притязаний личности на успеваемость учащихся
Содержание
- Введение
- Теоретические основы уровня притязаний личности
2.1. Понятие уровня притязаний
2.2. Факторы, влияющие на уровень притязаний
2.3. Влияние уровня притязаний на личность
- Успеваемость учащихся: понятие и факторы влияния
3.1. Определение успеваемости
3.2. Психологические факторы, влияющие на успеваемость
3.3. Социальные и культурные аспекты успеваемости
- Эмпирическое исследование влияния уровня притязаний на успеваемость учащихся
4.1. Методология исследования
4.2. Анализ полученных данных
4.3. Обсуждение результатов
- Заключение
- Список литературы
Введение
Успеваемость учащихся в образовательных учреждениях является одной из ключевых тем педагогической психологии и социальной педагогики. На её формирование воздействуют многие факторы, включая уровень притязаний личности, который представляет собой стремление индивида достигать определенных целей, соответствующих его ожиданиям и амбициям. Уровень притязаний может варьироваться от низкого до высокого, и его влияние на учебную деятельность учащихся имеет значительное значение.
Цель данной курсовой работы — исследовать, как уровень притязаний влияет на успеваемость учащихся, а также выявить существующие взаимосвязи и закономерности, которые могут помочь в понимании этого процесса. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть теоретические аспекты уровня притязаний, а также их соотношение с успеваемостью. В ходе работы будет проведено эмпирическое исследование, в рамках которого будет собрана и проанализирована информация, позволяющая прояснить прописанные выше связи.
Таким образом, данная работа представляет собой попытку систематизировать знания о влиянии уровня притязаний на успеваемость учащихся и сделать выводы, имеющие практическое значение для образовательного процесса.