Курсовая работа: Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков
Пункты содержания курсовой работы
- Введение
- Теоретические аспекты понятия внутренней позиции
2.1. Определение внутренней позиции
2.2. Роль внутренней позиции в психологии
- Особенности поведения младших подростков
3.1. Психологические характеристики младшего подросткового возраста
3.2. Влияние социальной среды на поведение
- Взаимосвязь внутренней позиции и поведения
4.1. Позитивные и негативные внутренние позиции
4.2. Как внутренняя позиция формирует поведенческие модели
- Исследовательская часть
5.1. Методология исследования
5.2. Результаты и их обсуждение
- Заключение
- Список литературы
Введение
В современном обществе внимание к вопросам психического развития детей и подростков приобретает все большее значение. Особое место в этом исследовании занимает понятие внутренней позиции, характеризующей, как личность воспринимает окружающий мир и саму себя. Внутренняя позиция представляет собой совокупность убеждений, эмоций и установок, которые формируют уникальный взгляд подростка на жизнь и его место в социуме.
Младший подростковый возраст – это период, насыщенный изменениями как физического, так и психического плана. Сложившиеся в этот период внутренние установки могут оказывать значительное влияние на поведение ребенка. Зачастую они определяют его отношение к учебной деятельности, друзьям и взрослым, а также его самооценку. Множество факторов, таких как семья, peers, школьная среда, играют важную роль в формировании внутренней позиции, а следовательно, и в поведении младших подростков.
Цель данной курсовой работы – исследовать влияние внутренней позиции на поведение младших подростков. Для достижения данной цели будут рассмотрены теоретические основы понятий «внутренняя позиция» и «поведение», проанализированы их взаимосвязи и представлена исследовательская часть, основанная на эмпирических данных.
В ходе работы мы постараемся ответить на вопросы, каким образом внутренние установки влияют на подобные поведенческие реакции, как позитивные, так и негативные, и какой вклад вносит социальная среда в этот процесс.