Курсовая работа: Взаимосвязь акцентуаций характера и когнитивного стиля у подростков
Содержание
- Введение
- Теоретические основы акцентуаций характера
2.1. Понятие и классификация акцентуаций
2.2. Признаки акцентуаций характера у подростков - Когнитивный стиль: определение и виды
3.1. Понятие когнитивного стиля
3.2. Основные типы когнитивных стилей - Взаимосвязь акцентуаций характера и когнитивного стиля
4.1. Роль акцентуаций в формировании когнитивного стиля
4.2. Влияние когнитивного стиля на проявление акцентуаций - Эмпирическое исследование
5.1. Методология исследования
5.2. Анализ и интерпретация полученных данных - Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
Актуальность темы курсовой работы обуславливается возрастающим интересом к исследованию психосоциальных характеристик подростков, среди которых важное место занимают акцентуации характера и когнитивные стили. Подростковый возраст является ключевым периодом в формировании личности, и понимание взаимосвязи этих психологических конструкций может помочь в разработке эффективных методик поддержки и коррекции поведения подростков.
Акцентуации характера представляют собой выраженные, крайние варианты нормальных личностных черт, которые могут влиять на взаимодействие подростков с окружающим миром. Когнитивный стиль, в свою очередь, определяет способы обработки информации, принятия решений и решения проблем. Осознание того, как акцентуации характера могут влиять на когнитивные стратегии, и наоборот, имеет важное значение для практической психологии, педагогики и социальной работы.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании взаимосвязи акцентуаций характера и когнитивного стиля у подростков. В ходе работы будут рассмотрены теоретические аспекты данных понятий и проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление закономерностей их взаимовлияния.