Курсовая работа: Взаимосвязь между стратегиями поведения в конфликте и кризисом возрастного развития у младших подростков
Пункты содержания курсовой работы
Введение
- Актуальность темы исследования
- Цели и задачи работы
- Объект и предмет исследования
- Методология исследования
- Структура курсовой работы
Теоретический аспект конфликтологии
- Определение конфликта и его виды
- Стратегии поведения в конфликте: типология и особенности
- Психологические аспекты конфликтного поведения
Возрастные кризисы младших подростков
- Психологические и физиологические особенности младшего подросткового возраста
- Основные кризисы развития в этом возрасте
- Влияние кризисов на межличностные отношения и поведение
Взаимосвязь стратегий поведения в конфликте и кризиса возрастного развития
- Анализ влияния кризиса на выбор стратегий поведения в конфликте
- Эмпирическое исследование: методика и результаты
- Обсуждение результатов и их значение
Рекомендации по преодолению конфликтов у младших подростков
- Психологические тренинги и программы
- Рекомендации для родителей и педагогов
- Перспективы дальнейших исследований
Заключение
- Подведение итогов исследования
- Выводы о взаимосвязи стратегий поведения в конфликте и кризиса возрастного развития
Список литературы
- Приложения
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена высоким уровнем конфликтности в современном обществе, который имеет особое выражение в детской среде. Младшие подростки, находясь на стыке детства и юности, сталкиваются с множеством изменений как в физическом, так и в психологическом плане. Эти изменения могут приводить к кризисам возрастного развития, что, в свою очередь, влияет на их способности к разрешению конфликтов и выбор стратегий поведения в ситуациях конфликта.
Целью данной курсовой работы является изучение взаимосвязи между стратегиями поведения в конфликте и кризисом возрастного развития у младших подростков. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: проанализировать теоретические основы конфликтологии, рассмотреть возрастные кризисы младших подростков, а также исследовать влияние этих кризисов на поведенческие стратегии в конфликтных ситуациях.
Объектом исследования выступает поведение младших подростков в конфликтных ситуациях, а предметом – стратегии, которые они применяют в этих конфликтах, в контексте переживаемых ими кризисов развития. В работе будут использованы как качественные, так и количественные методы исследования.
Для справедливого и объективного анализа темы будет важно рассмотреть результаты эмпирического исследования, проведенного среди младших подростков, а также методы и технологии, которые могут помочь в улучшении конфликтных навыков и межличностных отношений.
Структура курсовой работы включает в себя теоретическую часть, эмпирические исследования и практические рекомендации, что позволит глубже понять выбранную тематику и разработать подходы к коррекции поведения младших подростков в условиях конфликтов.