Курсовая работа: Взаимосвязь предпочитаемого типа игр и особенностей развития саморегуляции у старших дошкольников
Содержание
- Введение
- Теоретические основы саморегуляции
- 2.1. Понятие саморегуляции
- 2.2. Этапы и механизмы саморегуляции у детей
- 2.3. Влияние игр на развитие саморегуляции
- Типы игр и их характеристики
- 3.1. Игры с правилами
- 3.2. Ролевые игры
- 3.3. Конструкторские и творческие игры
- Методология исследования
- 4.1. Цели и задачи исследования
- 4.2. Выборка и методы сбора данных
- 4.3. Методы анализа данных
- Анализ полученных результатов
- 5.1. Взаимосвязь типа игры и уровня саморегуляции
- 5.2. Влияние игровых практик на развитие саморегуляции
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
Развитие саморегуляции у детей является одной из ключевых задач в дошкольном образовании, так как этот процесс неизменно влияет на эффективность освоения знаний и навыков, формирует личные качества ребенка и его социальные взаимодействия. В последние годы акцент на играх как важнейшем инструменте обучения и развития стал одной из основополагающих тем исследований в психологии и педагогике. У старших дошкольников наблюдается значительная активность в выборе и деятельности различных типов игр, что может быть связано с индивидуальными особенностями, в том числе и с уровнем саморегуляции.
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании взаимосвязи между предпочитаемым типом игр и особенностями развития саморегуляции у старших дошкольников. В первом разделе будет рассмотрен теоретический аспект, который включает понимание саморегуляции, а также её развитие в детском возрасте. Второй раздел будет посвящён типам игр, которые предпочитают старшие дошкольники, и их характеристикам. Далее, в методологической части, будут описаны цель и задачи исследования, а также методы, которые будут использованы для анализа данных.
Результаты исследования позволят лучше понять, каким образом игровые предпочтения старших дошкольников могут влиять на процесс развития их саморегуляции, а также как педагогика может применить эти знания для создания более эффективных условий для обучения и воспитания.