Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты самооценки
2.1. Понятие и классификация самооценки
2.2. Факторы, влияющие на формирование самооценки у детей
- Психологическая дистанция: основные аспекты
3.1. Определение и виды психологической дистанции
3.2. Роль психологической дистанции в межличностных отношениях
- Особенности формирования самооценки у детей из неблагополучных семей
4.1. Социальная и экономическая среда
4.2. Влияние родительского негативного поведения
- Взаимосвязь между самооценкой и психологической дистанцией
5.1. Эмпирические исследования
5.2. Психологические механизмы взаимосвязи
- Исследование самооценки и психологической дистанции младших школьников из неблагополучных семей
6.1. Цели и задачи исследования
6.2. Методология и методики исследования
6.3. Результаты и их обсуждение
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена возрастающим интересом психологов, педагогов и социальных работников к вопросам, связанным с развитием детей из неблагополучных семей. Младший школьный возраст является критическим периодом для формирования личности ребенка, и именно в это время происходит становление его самооценки и межличностных отношений с окружающими.
Самооценка, как важный компонент самоосознания, определяет не только отношение ребенка к себе, но и его взаимодействие с другими. Дети из неблагополучных семей часто сталкиваются с негативными социальными и эмоциональными факторами, что может приводить к снижению уровня самооценки и, как следствие, к изменению психологической дистанции в их взаимодействии с окружающими.
Психологическая дистанция, в свою очередь, отражает степень близости или удаленности в межличностных отношениях и может существенно влиять на самооценку. Понимание взаимосвязи этих двух понятий позволяет глубже осмыслить проблему адаптации и социализации младших школьников, что имеет непосредственное значение для их дальнейшего развития и выбора стратегий взаимодействия с окружающим миром.
Цель данной курсовой работы – исследовать взаимосвязь между самооценкой и психологической дистанцией младших школьников из неблагополучных семей. Для достижения этой цели будут рассмотрены как теоретические аспекты указанных понятий, так и результаты эмпирического исследования, базирующегося на данных, собранных среди учащихся начальных классов.
В ходе работы мы будем исследовать, как самооценка детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, соотносится с их поведением и эмоциональной дистанцией по отношению к сверстникам и взрослым, а также предложим рекомендации по коррекции выявленных проблем.
Добавить комментарий