Курсовая работа: Взаимосвязь социально-психологической адаптации и уровня субъективного контроля у девиантных подростков
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты социально-психологической адаптации
2.1. Понятие социально-психологической адаптации
2.2. Факторы, влияющие на адаптацию подростков
- Уровень субъективного контроля: определение и значение
3.1. Понятие субъективного контроля
3.2. Влияние уровня субъективного контроля на личность
- Девиантное поведение: причины и последствия
4.1. Понятие девиантного поведения
4.2. Социокультурные факторы девиантности
- Взаимосвязь социально-психологической адаптации и уровня субъективного контроля
5.1. Эмпирическое исследование
5.2. Анализ результатов
- Практические рекомендации по повышению уровня субъективного контроля у девиантных подростков
- Заключение
- Список литературы
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена увеличением случаев девиантного поведения среди подростков в современных условиях, что вызывает серьезное беспокойство у специалистов в области психологии и социологии. Девиантное поведение может включать в себя широкий спектр действий, таких как избегание школы, агрессия, употребление наркотиков и другие формы нарушения социальных норм. Важным аспектом, который может влиять на возникновение и поддержание такого поведения, является уровень субъективного контроля.
Субъективный контроль – это восприятие индивидом своей способности влиять на события и результаты в своей жизни. Высокий уровень субъективного контроля способствует более успешной адаптации к социальным условиям, формированию положительного мышления и улучшению общего психоэмоционального состояния. В то же время недостаток контроля может приводить к чувству безысходности и, как следствие, к девиантному поведению.
Таким образом, необходимо изучить взаимосвязь между социально-психологической адаптацией и уровнем субъективного контроля у девиантных подростков, чтобы определить, как эти факторы взаимодействуют и каким образом можно использовать полученные знания для разработки эффективных методов коррекции девиантного поведения. Данная работа направлена на исследование этих взаимосвязей через анализ теоретических основ, результатов эмпирического исследования и выработку практических рекомендаций.