Курсовая работа: Взаимосвязь толерантности и социометрического статуса у подростков (на примере детей-сирот и детей воспитывающихся в семье)
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты толерантности
- Понятие и виды толерантности
- Социометрический статус: определение и критерии
- Взаимосвязь толерантности и социометрического статуса
- Исследование толерантности у подростков
- Особенности подросткового возраста
- Толерантность у детей-сирот
- Толерантность у детей, воспитывающихся в семье
- Методы исследования
- Описание выборки
- Инструменты и методики
- Результаты исследования
- Анализ данных
- Сравнительный анализ
- Обсуждение результатов
- Влияние социометрического статуса на толерантность
- Практические рекомендации
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
В современном обществе толерантность становится всё более актуальным понятием, которое включает в себя уважение, принятие и правильное восприятие разнообразия. Особенно важным является развитие толерантности в подростковом возрасте, когда формируются социальные установки и нормы взаимодействия с окружающими. В условиях социальной динамики, воспитание толерантности у подростков может оказывать значительное влияние как на личность самого подростка, так и на его социальные связи и статус в группе.
Одной из важных категорий, заслуживающих особого внимания, являются дети-сироты и дети, воспитывающиеся в семье. Эти две группы старательно выделяются в рамках данного исследования, так как у них могут быть различия в уровне социометрического статуса, который, в свою очередь, может иметь непосредственное влияние на уровень толерантности. Взаимосвязь между этими двумя явлениями требует детального изучения, так как понимание данной взаимосвязи может привести к разработке более эффективных программ поддержки и социальной адаптации для обеих групп.
Цель данной курсовой работы заключается в анализе взаимосвязи между толерантностью и социометрическим статусом подростков на примере детей-сирот и детей, воспитывающихся в семье. Исследование включает в себя теоретический анализ понятий, эмпирическое исследование и обсуждение полученных результатов и их практических последствий.