Курсовая работа: Взаимосвязь уровня интеллекта и социометрического статуса у девиантных девочек-подростков
Пункты содержания для курсовой работы
- Введение
- Теоретические основы исследования
2.1 Понятие интеллекта и его измерение
2.2 Социометрический статус: определение и критерии
2.3 Девиантное поведение: виды и причины - Методы исследования
3.1 Методики оценки уровня интеллекта
3.2 Социометрическое исследование
3.3 Выборка и условия проведения исследования - Анализ результатов
4.1 Уровень интеллекта среди девиантных девочек-подростков
4.2 Социометрическое распределение и его связь с интеллектом
4.3 Сравнительный анализ с нормой - Обсуждение результатов
5.1 Влияние интеллекта на социометрический статус
5.2 Возможные психологические и социальные причины
5.3 Практические рекомендации - Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
Введение
Актуальность темы исследования определяется растущим интересом к проблеме девиантного поведения среди подростков и необходимостью глубже понять, какие факторы могут влиять на его проявление. В частности, интеллект и социометрический статус являются ключевыми переменными, которые могут оказывать значительное влияние на социальное взаимодействие и адаптацию подростков в обществе. Девиантное поведение, как правило, связано с отклонениями от социальных норм, что создает множество трудностей в процессе социализации, особенно у девочек-подростков, для которых социальные отношения и самоидентификация имеют большое значение.
В данной работе будет рассмотрена взаимосвязь уровня интеллекта и социометрического статуса среди девиантных девочек-подростков. Предполагается, что низкий уровень интеллекта может негативно сказываться на социометрическом статусе, подчеркивая важность когнитивного развития в контексте социальной адаптации и формирования идентичности. Исследование позволит не только выявить существующие взаимосвязи, но и подойти к вопросу разработки профилактических и коррекционных мер, направленных на улучшение социальной адаптации и снижение уровня девиантного поведения у подростков.