Курсовая работа: Взаимосвязь уровня личностной готовности к риску и самооценки у девиантных подростков
Содержание
- Введение
- Теоретические основы понятия девиантного поведения
2.1. Понятие девиантного поведения
2.2. Классификация девиантного поведения
- Личностная готовность к риску
3.1. Определение и факторы риска
3.2. Роль готовности к риску в подростковом возрасте
- Самооценка и ее влияние на личность подростка
4.1. Понятие самооценки
4.2. Факторы, влияющие на формирование самооценки у подростков
- Взаимосвязь личностной готовности к риску и самооценки
5.1. Теоретическое обоснование взаимосвязи
5.2. Эмпирическое исследование
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
В современном обществе явления девиантного поведения среди подростков становятся все более заметными и актуальными. Под девиантным поведением понимаются различные отклонения от социальных норм, принимаемых в конкретной культурной или социокультурной среде. Эти отклонения могут принимать разные формы, включая агрессивное поведение, употребление наркотиков, правонарушения, а также иные виды рискованного поведения. Понимание причин, стоящих за такими действиями, становится важной задачей для педагогов, психологов и социологов.
Одним из аспектов, способствующих возникновению девиантного поведения, является уровень личностной готовности подростка к риску. В этом контексте готовность к риску рассматривается как особая черта личности, которая может влиять на принятие решений и поведение в различных ситуациях. Исследования показывают, что подростки с высокой готовностью к риску склонны к более агрессивным формам девиантного поведения и гораздо чаще вовлекаются в опасные ситуации.
Другим важным фактором, оказывающим влияние на поведение подростков, является самооценка. Самооценка представляет собой оценку подростком собственных качеств, способностей и внешности и оказывает значительное влияние на его психологическое состояние, мотивацию и социальное поведение. Высокая самооценка может способствовать уверенному поведению, однако в случае ее искажения или понижения подростки могут искать свою идентичность через девиантные действия.
В данной курсовой работе будет рассмотрена взаимосвязь уровня личностной готовности к риску и самооценки у девиантных подростков. Целью исследования является выявление особенностей этой взаимосвязи, а также факторов, которые могут препятствовать или способствовать девиантному поведению. Результаты работы могут быть полезны для психологов и педагогов, работающих с подростками и стремящихся предотвратить девиантные проявления в их поведении.
Скачать Курсовая работа: Взаимосвязь уровня личностной готовности к риску и самооценки у девиантных подростков