Курсовая работа: Взаимосвязь уровня личностной готовности к риску и самооценки у девиантных подростков

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы понятия девиантного поведения

    2.1. Понятие девиантного поведения

    2.2. Классификация девиантного поведения

  3. Личностная готовность к риску

    3.1. Определение и факторы риска

    3.2. Роль готовности к риску в подростковом возрасте

  4. Самооценка и ее влияние на личность подростка

    4.1. Понятие самооценки

    4.2. Факторы, влияющие на формирование самооценки у подростков

  5. Взаимосвязь личностной готовности к риску и самооценки

    5.1. Теоретическое обоснование взаимосвязи

    5.2. Эмпирическое исследование

  6. Заключение
  7. Список литературы
  8. Приложения


Введение

В современном обществе явления девиантного поведения среди подростков становятся все более заметными и актуальными. Под девиантным поведением понимаются различные отклонения от социальных норм, принимаемых в конкретной культурной или социокультурной среде. Эти отклонения могут принимать разные формы, включая агрессивное поведение, употребление наркотиков, правонарушения, а также иные виды рискованного поведения. Понимание причин, стоящих за такими действиями, становится важной задачей для педагогов, психологов и социологов.

Одним из аспектов, способствующих возникновению девиантного поведения, является уровень личностной готовности подростка к риску. В этом контексте готовность к риску рассматривается как особая черта личности, которая может влиять на принятие решений и поведение в различных ситуациях. Исследования показывают, что подростки с высокой готовностью к риску склонны к более агрессивным формам девиантного поведения и гораздо чаще вовлекаются в опасные ситуации.

Другим важным фактором, оказывающим влияние на поведение подростков, является самооценка. Самооценка представляет собой оценку подростком собственных качеств, способностей и внешности и оказывает значительное влияние на его психологическое состояние, мотивацию и социальное поведение. Высокая самооценка может способствовать уверенному поведению, однако в случае ее искажения или понижения подростки могут искать свою идентичность через девиантные действия.

В данной курсовой работе будет рассмотрена взаимосвязь уровня личностной готовности к риску и самооценки у девиантных подростков. Целью исследования является выявление особенностей этой взаимосвязи, а также факторов, которые могут препятствовать или способствовать девиантному поведению. Результаты работы могут быть полезны для психологов и педагогов, работающих с подростками и стремящихся предотвратить девиантные проявления в их поведении.


Скачать Курсовая работа: Взаимосвязь уровня личностной готовности к риску и самооценки у девиантных подростков

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *