Курсовая работа: Взаимосвязь самооценки и психологической дистанции младших школьников из неблагополучных семей

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты самооценки

    2.1. Понятие и классификация самооценки

    2.2. Факторы, влияющие на формирование самооценки у детей

  3. Психологическая дистанция: основные аспекты

    3.1. Определение и виды психологической дистанции

    3.2. Роль психологической дистанции в межличностных отношениях

  4. Особенности формирования самооценки у детей из неблагополучных семей

    4.1. Социальная и экономическая среда

    4.2. Влияние родительского негативного поведения

  5. Взаимосвязь между самооценкой и психологической дистанцией

    5.1. Эмпирические исследования

    5.2. Психологические механизмы взаимосвязи

  6. Исследование самооценки и психологической дистанции младших школьников из неблагополучных семей

    6.1. Цели и задачи исследования

    6.2. Методология и методики исследования

    6.3. Результаты и их обсуждение

  7. Заключение
  8. Список литературы
  9. Приложения

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена возрастающим интересом психологов, педагогов и социальных работников к вопросам, связанным с развитием детей из неблагополучных семей. Младший школьный возраст является критическим периодом для формирования личности ребенка, и именно в это время происходит становление его самооценки и межличностных отношений с окружающими.

Самооценка, как важный компонент самоосознания, определяет не только отношение ребенка к себе, но и его взаимодействие с другими. Дети из неблагополучных семей часто сталкиваются с негативными социальными и эмоциональными факторами, что может приводить к снижению уровня самооценки и, как следствие, к изменению психологической дистанции в их взаимодействии с окружающими.

Психологическая дистанция, в свою очередь, отражает степень близости или удаленности в межличностных отношениях и может существенно влиять на самооценку. Понимание взаимосвязи этих двух понятий позволяет глубже осмыслить проблему адаптации и социализации младших школьников, что имеет непосредственное значение для их дальнейшего развития и выбора стратегий взаимодействия с окружающим миром.

Цель данной курсовой работы – исследовать взаимосвязь между самооценкой и психологической дистанцией младших школьников из неблагополучных семей. Для достижения этой цели будут рассмотрены как теоретические аспекты указанных понятий, так и результаты эмпирического исследования, базирующегося на данных, собранных среди учащихся начальных классов.

В ходе работы мы будем исследовать, как самооценка детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, соотносится с их поведением и эмоциональной дистанцией по отношению к сверстникам и взрослым, а также предложим рекомендации по коррекции выявленных проблем.

Скачать Курсовая работа: Взаимосвязь самооценки и психологической дистанции младших школьников из неблагополучных семей

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *